четверг, 10 июня 2010 г.

Федеральная служба охраны(ФСО) не жалеет денег на новый сайт



Федеральная служба охраны (ФСО), отвечающая за безопасность первых лиц страны, объявила тендер на создание нового сайта. Начальная цена контракта — $185 тыс., — по словам российских веб-разработчиков, соответствует стоимости нескольких сайтов крупных коммерческих организаций. Через новое интернет-представительство ФСО будет публиковать информацию о себе, принимать обращения граждан и аккредитовывать журналистов на открытие сезона развода караулов.


Письма граждан и аккредитация на автодром

Описание функциональности нового сайта вызывает некоторое удивление. Он будет предназначен для:
— размещения и публикации информации на официальном сайте ФСО России;
— получения и обработки обращений граждан;
— проведения аккредитации участников мероприятий и представителей СМИ.

На минуту веришь, что эпоха электронного правительства уже наступила и сакральную процедуру аккредитации прессы на мероприятия с участием Медведева и Путина переводят в онлайн. Тогда становится понятно, зачем главным охранникам России нужен новый сайт. Ведь информация о ФСО и веб-форма для обращений граждан отлично смотрятся и на существующем сайте уважаемого ведомства.

Но нет — по словам представителей ФСО, речь идет лишь об аккредитации прессы на собственные мероприятия вроде открытия нового автодрома Федеральной службы охраны или открытия сезона развода караулов. Речь идет только о мероприятиях, которые организует сама ФСО, подтвердил пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков.
Государству — по двойной цене

Начальная стоимость, указанная в сообщении о конкурсе, — 5,76 млн руб. Цена подобного проекта для коммерческого заказчика была бы в районе 1,5 млн руб., считает гендиректор компании Qsoft Михаил Токовинин. С учетом поправок на всевозможные риски (неудобства работы с госзаказчиком, неконкретное техзадание и т. п.), по его мнению, бюджет мог бы быть в районе 3 млн руб. Сумма почти 6 млн Токовинину кажется завышенной. Это цена двух хороших корпоративных сайтов для крупной публичной компании или одного большого интернет-магазина.

По мнению гендиректора интернет-агентства «Бизнес Реклама» Сергея Бесшабашнова, разработка такого рода сайта может стоить от $30 тыс. до $75 тыс. Обычной компании или организации не нужен сайт за $185 тыс., убежден Анатолий Денисов, главный редактор CMS Magazine. Такие деньги имеет смысл вкладывать в разработку проектов, рассчитанных на многомиллионную аудиторию, или когда сайт — это основной бизнес крупной компании. Впрочем, отмечает Денисов, в госконтрактах значительная часть средств тратится не на саму работу, а на документирование и согласование всех ее этапов.

По имеющемуся списку требований московские подрядчики выставят смету в пределах 1,5–3 млн руб., студии с известным именем и высокими стандартами качества — 2–5 млн руб., считает исполнительный директор «Тэглайн» Алексей Раменский. Упомянутое в техзадании использование электронно-цифровых подписей, многочисленные согласования с ФСБ и другие особые требования, по его мнению, резко ограничивают круг возможных подрядчиков. На выходе остаются компании с высокими расценками.

Меньше чем за 3 млн руб. с госструктурами и ГОСТом нет смысла связываться, утверждает гендиректор веб-студии Adv Алексей Персианов. На меньшие деньги соглашаются маленькие компании, которые не знают, что за этим следует. ЭЦП и согласования с ФСБ умножают цену на два, соглашается он.

Корреспонденты «Маркера» попросили представителей Федеральной службы охраны прокомментировать стоимость контракта. Пресс-служба ФСО воспользовалась своим законным правом ответить на этот вопрос через 30 дней.
 



Основной блог   а так же я в    

Комментариев нет:

Отправить комментарий